понедельник, 17 января 2011 г.

Slava Kozlov interview to Russian "Sport Radio 93,2fm"



В ноябре в передаче о хоккейном клубе "ЦСКА" на Радио Спорт 93,2fm, которую ведет мой большой приятель Владимир Дехтярев, гостем был легендарный игрок, член легендарной "Русской Пятерки" Детройта, обладатель двух Кубков Стэнли в составе "Ред Уингз", сыгравший в НХЛ более тысячи матчей - форвард Слава Козлов.
Здесь я приведу текстовую версию передачи. Естественно, полностью переписывать всё не буду, но все вопросы, так или иначе касающиеся выступления Коззи в НХЛ, и в частности в "Детройте" - здесь. А вопросов было немало - как от ведущих, так и от слушателей. Естественно, я не мог остаться в стороне и, дозвонившись в студию, задал несколько вопросов Славе лично. Но начнем с самого начала:

Владимир Дехтярев: Как Вам дался переход к российскому хоккею после стольких лет в Северной америке? Легко адаптировались к нашим площадкам? Как вообще решились на такой шаг?
Вячеслав Козлов: Я спокойно это все воспринял. Я, в принципе, знал, что когда-нибудь настанет этот момент и придется вернуться. В том сезоне я уже не очень много играл за "Атланту" и уже подумывал о том, что хорошо бы вернуться в Россию и попробовать новую лигу. Так получилось, что я оказался в ЦСКА - там же, откуда и уезжал 18 лет назад.

В.Д.: Ну и как новая лига?
Коззи: Удивила. Достаточно хороший уровень игроков, организация. Скажу честно - в ЦСКА все и в бытовом плане, и в плане отношения к игрокам - все на высшем уровне. Бытовых проблем нет - только играй.

В.Д.: Как в НХЛ относятся к длительным сериям поражений? Бывало ли вообще у Вас такое в заокеанской карьере?
Коззи: В "Детройте" не было. В "Детройте" и не могло такого быть, это была бы настоящая котострофа. А вот в "Атланте" - да, бывало. Мы проигрывали и шесть матчей подряд, и, даже, кажется было 10 игр подряд. Понимаете, "Атланта" это молодая, слабая команда, но как-то справлялись и выходили из этих ситуаций. Конечно, гнетет, что сразу появляется лишнее внимание и необъективность со стороны прессы.

В.Д.: Как Вы находите уровень хоккея в КХЛ?
Коззи: Я думаю, что это достаточно высокий уровень. Многие игроки играют здесь - Ягр, Афиногенов, Федоров. Это имеет большое значение для лиги. А сравнивать с НХЛ нельзя. В первую очередь из-за разницы в размерах площадки. Из своего опыта я могу сказать, что это как две ранзые игры. Очень контактный и быстрый хоккей в НХЛ, каждый вход в зону - опасный момент. А в КХЛ из-за размеров площадки надо много кататься, перемещаться, но половина всей этой работы проходит впустую.

Сергей (слушатель): Когда Вы играли за "Детройт" противостоянии с "Колорадо" было самым принципиальным. Насколько сопоставимы ощущения между теми играми и матчами между ЦСКА и Спартаком?
Коззи: Каждый матч между "Детройтом" и "Колорадо" был настоящей битвой. Я помню, даже была игра, когда Ларионов подрался с Форсбергом (О, и мы помним, Слава! - прим. автора). Это было что-то из ряда вон выходящее. Я никогда больше подобного в исполнении Игоря не видел. Каждая игра была супер-принципиальной.

В.Д.: А кто еще был принципиальным соперником для "Детройта" ? Может исторический "Чикаго"?
Коззи: "Чикаго", когда там играли Реник и Челиос, был очень принципиальным соперником. Я как раз тогда только приехал в Детройт. Матчи с ними складывались очень тяжело, было много силовой борьбы и, надо сказать, много доставалось.

В.Д.: Каковы планы на сезон?
Коззи: Попасть в плей-офф. Ну и конечно, сыграть хорошо, чтобы оставить хорошее впечатление о себе. И, конечно, если получиться сыграть на хорошем уровне, то поиграть в хоккей еще. Хотя вперед не загадываю, ведь хочется больше проводить время с семьей и детьми. Но физически - я могу поиграть еще и не устал я пока от хоккея. Поэтому если все сложиться - я хотел бы остаться здесь еще.

В.Д.: Крис Челиос играл и вовсе до 48 лет..!
Коззи: Ну, я поиграл и в "Русской Пятерке". Там со мной играли такие ребята как Ларионов и Фетисов, которые и даже в моем нынешнем возрасте выигрывали Кубки Стэнли. Поэтому, у меня был хороший пример. И я рад, что удалось поиграть с великими игроками. Кроме того, я имел возможность играть против Гретцки и Лемье, но все-таки главное - я играл в "Русской Пятерке". Для меня это колоссальный опыт, я прошел, можно сказать, очень высокую школу хоккея.

В.Д.(вопрос с смс-портала): Какую эру НХЛ выбрал бы Вячеслав Козлов, если бы ему сейчас было 20 лет и была бы такая возможность?
Коззи: Сложный вопрос... Конечно, сейчас в финансовом плане уровень заметно вырос по сравнению с тем временем, когда я начинал играть в НХЛ. Но все равно ни на какие бы деньги я не променял возможность играть в той команде, в которой я играл и с которой я выиграл два Кубка Стэнли! Поэтому, я бы все равно выбрал бы именно тот "Детройт", за который я играл.

В.Д.: Есть ли какое-то сожаление от того, что не выиграли ни Олимпиаду, ни Чемпионат Мира?
Коззи: Вы знаете, нет. Я ни о чем не жалею. Я считаю, что я провел очень хорошую заокеанскую карьеру и мне не на что жаловаться. Я получил колоссальный опыт и поработал с великими игроками и тренерами.

В.Д.: А не думали, что с этим опытом делать дальше? Может тренерская должность? Или менеджерска?
Коззи: Я еще не думал об этом, но, конечно, хотелось бы поработать с детьми. Ведь и мой отец был детским тренером. Но пока я об этом не думал.

Леха23 (я, по телефону): В первую очередь, я хотел бы выразить Вам огромную благодарность и уважение за те сезоны, что Вы провели в "Детройте". Те эмоции, которые испытывали болельщики - это что-то незабываемое, словами это сложно передать.
Коззи: Спасибо.

Леха23: У меня такой вопрос - Вы помните 3 игру финала Западной конференции 1996 года?
Коззи(улыбается): С "Колорадо"?

Леха23: Да, я спрашиваю именно об этой игре, потому что как раз тогда все у вас с ними и началось! В том матче Клод Лемье ударил вас сзади по голове...
Коззи: Меня? Да?

Леха23: Ну да, я поэтому и вспомнил этот момент - ведь так получается, что как раз с Вас-то все и началось..! Ну а вопрос такой - МакКарти в одном из последних интервью сказал, что в те годы испытывал настоящую ненависть к сопернику. У Вас было что-то подобное? Вообще это было общекомандное настроение?
Коззи: Ну, нет. Во-первых, Даррен  МакКарти был нашим "полицейским", ему нужно было нас защищать. Я же пытался играть в хоккей и забивать голы. Нас просили не вступать с таким игроком, как Лемье, ни в разговоры, ни в перепалки. Если отвечать на его эти выходки, то это только заводило его. Поэтому у нас была установка - игнорировать и тогда он не будет так эффективен.

Леха23: Поддерживаете ли Вы связь с игроками "Русской пятерки"? Созваниваетесь, встречаетесь? Ну и, конечно, общаетесь ли Вы с Владимиром Константиновым?
Коззи: Конечно, Фетисов - президент ЦСКА. Конечно, общаемся и с Ларионовым, и с Федоровым. Ну а с Володей Констаниновым мы конечно же поддерживаем связь. Последние годы в НХЛ, когда играл в "Атланте", мы не каждый год играли в Детройте, но каждый раз когда мы приезжали туда, мы непременно виделись с Владимиром, ходили на ужин. Как-то я даже брал с собой Ковальчука. Конечно же, мы общаемся с ним. Как можем поддерживаем. Но, конечно, видеть все это... печально.


Леха23: Не секрет, что некоторые, даже звездные игроки, расставались с "Детройтом" далеко не на мажорной ноте. Например - Брендан Шэнахан. Как вы уходили из "Детройта"? Какие отношения остались с менеджментом клуба?
Коззи: Да, некоторые игроки действительно расставались с "Детройтом" не очень красиво, но это рабочие моменты, которые происходят во всех клубах и я не думаю, что это то, на чем стоит заострять внимание. Я был обменян в "Баффало" на Гашека, это от меня не зависело, поэтому да, я расстался нормально. Мне просто сказали, что я обменян. Просто бывают разные моменты и разные ситуации...

Леха23: Какой Кубок Стэнли для Вас важнее и больше значит?
Коззи(не задумываясь): Первый. Первый, потому что второй - он второй, ты уже выиграл и так. А первый... Ты к чему-то стремишься, чего-то очень хочешь добиться, тем более команда не выигрывала уже 50 лет. Поэтому, по-крайней мере для меня, первый намного дороже и ярче, а второй - он шел за первым и навсегда останется вторым. Я скажу, что тот Кубок ждали все - и болельщики, и город... А знаете почему первый? Потому что многие отыграли в НХЛ по 15-20 лет, но так и не выиграли свой Кубок. Я всегда боялся, что меня могут обменять из "Детройта", но я верил в эту команду и знал, что когда-то она выиграет. И вот пришел Скотти Боумен и у него заняло всего 2-3 года чтобы создать команду, "Русскую пятерку" и выиграть Кубок. И в этом его огромная заслуга. Я все время ждал, что возможен обмен и я не успею выиграть Кубок Стэнли. Поэтому первый Кубок для меня особенный.


Что ж, вот такое интервью. Приятно, не скрою, что Слава с такой любовью вспоминает свои годы, проведенные в "Ред Уингз". Конечно, я уверен, ему есть, что еще рассказать. Надеюсь, что у меня еще будет возможность поговорить с ним более детально и в более располагающей обстановке.



On one November Monday night legendary hockey player, a part of great “Russian Five”, two times Stanley Cup champion with “Red Wings”, who played more than 1000 NHL games – Slava Kozlov – appeared at the hockey radio show at Russian “Sport Radio 93,2fm” hosted by my good friend Vladimir Dekhtyarev.
Here are the most interesting questions from Vladimir (V.D.) and from some fans via phone (including my (Lexa23) questions) and sms:






 V.D.: How was the transition to the Russian hockey style after so many years spending in the NHL? Was it easy to get used to big sized rinks? Was it tough decision to come back across the sea?
Kozzie: It wasn’t very difficult for me. Basically, I knew that sometime this moment will come and I’ll have to return. Last season I didn’t play much in Trashers and at that time I’ve already thought about trying the KHL. And finally I sign a contract with CSKA – the same club I played for 18 years ago before leaving for Detroit.


V.D.: Well, what can you say about KHL?
Kozzie: I was surprised. Good enough level of players and organization. To tell the truth – I feel pretty comfortable in the CSKA in all aspects. Everything is at the top-level here. So all I need is to play some hockey. And I think that hockey in the KHL is at really high level. There are a lot of stars play here - Jagr, Afinogenov, Fedorov. And it’s very important for the league. But I can’t compare it with the NHL. First of all it’s because of rink’s size. Taking into account my experience I can say that it’s two different games. Hockey in the NHL is very fast and full of physical contact. When you cross the opponent’s blue line you right away have a chance to shoot and score. In the KHL you have to skate and move a lot, but half of this work goes down the drain.


Sergey (via phone): When you played in Detroit your rivalry with Colorado was the main one for both teams, wasn’t it?
Kozzie: Each game between two teams was a real battle. I even remember one game when Igor Larionov fought Peter Forsberg. I never had seen Igor to do something like that before or after. It was a pure rivalry.


V.D.: What are your goals for this season?
Kozzie: To make playoffs. And if I still would be able to play at high level I’d like to stay here for another season.


V.D.: It’s right decision! Chelios played till he was 48…
Kozzie: You know, I was a part of “Russian Five”. I played alongside with great guys, as Larionov and Fetisov, who won Stanley Cups at my age. So they set a good example for me. And I’m happy, that I played with such a great players. In addition, I had a chance to play against Wayne Gretzky and Mario Lemieux. But the best experience I got playing in “Russian Five”. I think that it was the best hockey school for me.


Text-message question: What NHL era would choose Vyacheslav Kozlov if he was 20 and he had an opportunity?
Kozzie: mmm… Difficult question. For sure, the financial support at our days has increased in comparison with that time when I started playing in the NHL. But all the way I wouldn’t change even for all money in the world the opportunity to play for those team with which I won two Stanley Cups. So, anyway I’d choose my Red Wings.


V.D.: Do you feel sorry for not winning the Olympics and World championship?
Kozzie: I think, no. I have no regrets. … I think that I had great NHL career and I have nothing to be sorry about. I got huge experience and had an opportunity to work with great players and coaches.

V.D.: Do u have any ideas how to explore your experience after retirement? Have you thought of coaching or being a manager?
Kozzie: I haven’t thought about it. But surely I’d like to work with children. Remember my Dad was a youth coach. But I haven’t thought about it yet.

Lexa23 (me, via phone): First of all I’d like to thank you so much and express my sincere respect for all that seasons you spent with Detroit Red Wings Organization! Those emotions that your fans felt were something unforgettable, no words can describe it!
Kozzie: Thank you

Lexa23 : I have another question. Do you remember the 3rd game of the Western Conference Final 1996?
Kozzie(smiling): Against Avalanche?

Lexa23 : Yes, I’m asking that exactly game because that time your rivalry began. Claude Lemieux beat you on you head…
Kozzie: Me? Really?

Lexa23 : Yeah! That’s why I remembered that moment. It turned out to be the start of the Wings – Avs rivalry. The question is: Darren McCarty in one of his latest interview said that he really hated rivals in that time. Have you felt something like this? Was it a team spirit? Did you hate your opponents?
Kozzie: Oh no! Firstly Darren McCarty was our tough guy. He had to protect us. And I tried to play hockey and score more goals. We were asked by coaching stuff not to talk or fight with such dirty players as Lemieux. If you react on his instigating it only makes him stronger. That’s why we had an objectives to ignore him and he’ll be ineffective.

Lexa23 : Do you still have contact with members of great Russian Five? Meetings or phone calls? And what about Vladimir Konstantinov?
Kozzie: Surely. Slava Fetisov is the president of CSKA. Surely we keep in touch with Igor (Larionov) and Sergei (Fedorov). And Vlady for sure. Lately when I was a Trasher we didn’t play in Detroit every year, but every time I came there we met with Vladimir. Once I even invited Kovalchuk with me. So I can say yes, I try to keep in touch with him. But all what had happened to him is a really sad story…

Lexa23 : It’s not a secret that some players, even some star players, parted with Red Wings badly. For example – Brendan Shanahan. How did you left Detroit? What did you feel when they traded you? In what relations with management stuff where you then?
Kozzie: Yes, some players parted with Red Wings not perfectly. But it happens in every team and I don’t think that you should pay much attention to it. I was traded to Buffalo for Hasek. It didn’t depend on me. But it’s a business. So I parted with Red Wings perfectly. I was simply told that I was traded. Life if full of suddenness.

Lexa23 : What Stanley Cup is most important for you?
Kozzie: The 1st one. The 1st one, because the 2nd is only 2nd. You’ve already won it. You seek for something, wanna achieve it though the team hadn’t won it for 50 years… That’s why the 1st Cup is much more valuable and unforgettable. You know, everybody waited that Cup – fans, citizens… Do you know why the 1st one? Because many players have been waiting for 15-20 years but hadn’t won their Cup. I was always afraid of being traded from Detroit, but I believed in that team. I knew that some day we could win. And finally Scotty Bowman came to Red Wings and it took him only 2-3 years to build a strong team, create Russian Five and to win Stanley Cup! I was always worrying to be traded out of Red Wings and not having an opportunity to win the Cup. That’s why the first Stanley Cup is so special for me. 






GOOD LUCK KOZZIE!!!



3 комментария:

  1. спасибо за интервью. Клод Лемье вместе со Скотом Стивенсом - два самых нелюбимых игрока, которые играли против Детройта. Ну а русская пятерка - это легенда... жаль не очень долго смогли наводить ужас на противников ((

    ОтветитьУдалить
  2. По Шенахану. Я много раз читал, что Шенни и Детройт расстались как-то не очень хорошо. А в чем именно было дело?

    ОтветитьУдалить
  3. Хотя, надо признать, что и "Черепаха", и Стивенс - бойцы что надо. Хотя к Лемье я даже не смотря на это испытываю исключительно отрицательные чувства.

    2ADmB
    Ну если вкратце, то все довольно банально - Шэнни стали задвигать, он был этим недоволен. Даже не смотря на то, что он стал третьим бомбардиром после Паши и Хэнка в свой последний сезон у нас, общий язык с менеджментом найти все равно не удавалось, он был недоволен своей ролью в команде.
    Ну и потом денежный вопрос тоже сыграл роль - 4 миллиона, которые он получил в Нью-Йорке у нас ему не предлагали...
    Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить